Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

детство

Донецк. Бульвар Пушкина. Сегодня.

Купили билеты в театр, зашли в кофейню, пошли пешком до торгового центра, чтоб купить корм зверикам - там хороший зоомагазин.
Муж посмотрел на это и говорит: "И вот по такому городу херячить из тяжелых орудий???"

Collapse )
Да, после этой ночи. Да, гуляем. Да, живем!


Сейчас еще и пиццу сделаю, и суп с домашней лапшой.
promo dobriydoktor august 20, 2013 20:40 11
Buy for 50 tokens
Иду снова с бисером синим Лукошками заняты руки И снова товарищи свиньи Приветствуют радостным хрюком. Это мне подарили ​*хвастаеццо*. А этим - ответили в комментариях: Porco порции ждет ежедневной, Margaritas по нраву ему, Не расстроишь тирадою гневной, Пни скорее его по... в... корму... :)…
детство

Как расписывают мстерские шкатулки

Оригинал взят у karhu53 в Как расписывают мстерские шкатулки
А вы знали, что мстёрской росписи меньше 100 лет?
Что шкатулочки и ларчики совсем не из дерева?
И что для оформления рисунка используют золото и ...зубы?



Collapse )

детство

CCXX. Старая добрая Англия (I)

Оригинал взят у karhu53 в CCXX. Старая добрая Англия (I)
Оригинал взят у tarkhil в CCXX. Старая добрая Англия (I)
Оригинал взят у grid_ua в CCXX. Старая добрая Англия (I)
Давным-давно попал мне в руки полный вариант романа И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев" с комментариями М.П. Одесского и Д.М. Фельдмана, знакомство с которым перевернуло мои представления как о самом романе и его героях, так и о времени, в коем разворачивается действо. Так уж выходит, что, принимаясь за чтение какого-либо художественного произведения, написанного несколько десятилетий или даже столетий назад, мы в лучшем случае знакомы с общим контекстом, в котором разворачиваются его события, и ничего не знаем о мелочах, которые на самом деле и дают представление о духе эпохи.

Не так давно уважаемый id77 затеял ряд проектов - рассказов о любимых произведениях: начал с историко-авантюрных романов Б. Акунина, а сейчас продолжил комментированным изложением "Евгения Онегина" нашего всего. Начинание, как по мне, весьма интересное и, главное, нужное, ибо, кроме специалистов по эпохе, мало кто из обывателей способен внятно объяснить целые строфы бессмертного произведения и вообще рассказать об этом времени не словами из школьного учебника, а поведать о повседневной жизни - о, казалось бы, никому не нужных мелочах: что ели, как ели, где ели, о чём сплетничали и т.д. и т.п.

В общем, пораскинул я мозгами и тоже решил присоединиться к эксперименту. Так уж получилось, что один из любимейших литературных героев моего детства - это мистер Шерлок Холмс, а время и место его жизни - Викторианская Англия или просто Старая добрая Англия - это, если и не время и место, где я бы хотел жить, то, во всяком случае, это время и место, которые всегда как заколдованные притягивали мой (да и, подозреваю, не только мой) взгляд. Итак, встречайте - "Этюд в багровых тонах" сэра Артура Игнейшуса Конана Дойля.


Повторюсь: это не филологические комментарии (какой из меня филолог?), это лишь попытка рассмотреть в книге, ставшей уже мировой классикой, сиречь произведении на все времена, отражение конкретной эпохи с одной лишь её характерными особенностями. Ну и как всегда прошу: ежели эти заметки придутся Вам не ко двору, пишите - обязательно приму к сведению пожелания моих читателей.

Итак, мы начинаем...
Collapse )

детство

Родом из горячей точки

Оригинал взят у denyaleto в Родом из горячей точки
Каждый день я вижу малышей. Они гуляют, бегают, прыгают, смеются и радуются жизни. Глядя на них я всегда вспоминаю свою первую поездку в Дебальцево ровно год назад. Там я впервые увидел взрослого ребенка. Оксюморон, но это так. Девочку со взглядом взрослого человека я не забуду никогда. И после я неоднократно встречал детей на передовой, в подвалах. Я решил посвятить им следующий текст, который я назвал "Родом из горячей точки". Это собирательный образ всех детей, с которыми мне пришлось встретиться за время войны на Донбассе.

Детям войны посвящается...


Collapse )


детство

Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам с 1 по 11 класс

Оригинал взят у alexfisich в Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам с 1 по 11 класс
Оригинал взят у davydov_index в Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам с 1 по 11 класс

Отличный способ помочь ребенку выучить, освежить, вспомнить или повторить основные темы по любому предмету с 1 по 11 класс. На доступном языке и с запоминающимися примерами. Шпаргалка на вес золота!

1

Collapse )



детство

О синдроме Дауна, гуманизме и лицемерии

Оригинал взят у kotenka_m в О синдроме Дауна, гуманизме и лицемерии
Оригинал взят у muennich в О синдроме Дауна, гуманизме и лицемерии
В связи шумихой, возникшей из-за истории с учительницей, приводившей в класс свою больную синдромом Дауна дочь и настоявшей на помещении ее фотографии в классный альбом, было бы не лишним вспомнить некоторые азбучные истины, касающиеся синдрома Дауна. Слишком уж много спекуляций на эту тему развели в последние годы люди, привыкшие оперировать не разумом, а эмоциями.

А превалирование эмоций над разумом – дело опасное, поскольку чревато получением искаженной картины мира. Потому, прежде чем, подобно омбудсмену Астахову, вставать в позу, вверх вздевать свои персты и греметь обличительными словесами, следует обратиться к фактам.
Collapse )

детство

Аттестат Ленина.

Оригинал взят у onoff49 в Аттестат Ленина.
Никуда от этого не денешься! Можете возражать , можете обижаться, но народ - тупеет.
Особенно это на детях заметно.
Что бы никого не возбуждать, приведу в пример своего младшего.
В лицее ( второй класс) «по литературе» им задали подготовить сообщение о Чуковском, а «по музыке»- сообщение о Чайковском.
Подготовили.
Несчастного Чуковского исключили из гимназии за бедность, а Чайковский — променял юриспруденцию на консерваторию. И так далее.
Утром спросил у школьника:
- Ну, что ты помнишь о Чуковском?
Ребёнок выдал:
- Корней Иванович Чуковский поступил в консерваторию и изучал там гимнастику.
Жена тут же взвыла на тему «бедные дети, нагрузки -непосильные, совсем не гуляет и ничего уже не ест».
Нашёл в интернете аттестат Владимира Ильича Ленина, распечатал и сунул благоверной под нос.
Ленин учил четыре языка: греческий, латинский, французский, немецкий!
Плюс все те же предметы, что и мы учили в школе с добавлением закона Божьего и таинственной «математической географии».
Говорю:
- А вспомни своего любимого Паустовского! Как они зубрили в гимназии латынь и прочие науки.И всё успевали. И почти все, как и наш неуч, занимались музыкой и спортом! И какие великие люди из них получились!
Да что там Ленин и Паустовский.
Мой дед запросто решал за меня, десятиклассника, алгебраические задачи.
Мог завернуть по древнегречески и шпарил наизусть по латыни речи Цицерона. Quo usque tandem abutere, Catilina, patientia nostra?
Хорошо говорил и писал по французски и немецки.
А как он знал древнюю историю!
Современную то он и сам мог бы написать. От революции до Второй Мировой и далее, через хрущёвскую кукурузу в брежневский застой.

Пожилая дама, наша учительница по английскому языку, мельком взглянула на мою задачу по алгебре, над которой я потел на выпускном экзамене ( не любили меня математика!), отошла к подоконнику, упростила за минуту этого «крокодила» и подсунула мне листок с решением.
Как и зачем было ей помнить столько лет алгебру?!
Учили их так хорошо или они умнее нас были?
Мне кажется — второе.

Отец говорил мне, когда я жаловался ему на чрезмерные нагрузки в мед. институте:
- Учи всё! И физику и историю КПСС и истмат с диаматом. Знания лишними не бываю!
Когда нам на первом же занятии по анатомии предъявили к изучению более сотни неведомых латинских названий бугорков и бороздок на человеческих костях, мы решили, что это — издевательство. Что этого просто не может быть! Тем более — выучить на завтра!
Но через неделю, уже учили, не смущаясь, новые сотни терминов, по пятьдесят страниц истории КПСС и т. д.
Есть, значит в голове резервы серого вещества, коим мы не пользуемся!

Мне кажется, что все теперешние жалобы на чрезмерную загруженность детей в школах — напрасны.
Недальновидными мне кажутся и рассуждения на тему: зачем это учить, если это не пригодиться в дальнейшей жизни?!
Изучение «мёртвых языков», огромных текстов по истории и литературе — тренировали мозги. Подготовленная, вспаханная латынью и законом божьим кора головного мозга легко воспринимала семена других, нужных знаний.
Знания лишними не бывают.... Как можно понять многие стихи Пушкина, не зная истории и древних легенд? Сколько скрытых ссылок на Библию, ту же историю и мифы в книгах известных писателей! Можно ли разобраться в «Кентавре» Апдайка, не зная мифов древней Греции?
А сейчас всё стараются упростить и стандартизировать.

Что там история и литература!
Молодые врачи не знают, и воинственно отрицают необходимость знать, физиологию человека, пат. физиологию, пат. анатомию, фармакологию.... Все фундаментальные медицинские науки - побоку
Мы то считали, что зная что и как происходит в организме человека и отчего это происходит, можно всегда найти способ лечения. Догадаться, сообразить....
Но новые ребята хотят инструкций. Стандартов и прямых указаний.
Монографий — не читают. В журнальных статьях читают только резюме, абстракты, выводы, не читая сам текст статьи.
Вот и заплывают мозги молодым жирком, ленятся, прозябают.
И так далее.
Если на этот текст будут комментарии, то обязательно кто-нибудь приведёт три цитаты, бродящие по интернету , как укор старым пердунам. Посмотрим. ;)

P.S.
И ещё один тревожный симптом.
Иногда захожу в школу к младшему. Часть пацанов — дети, как дети: бегают, орут, дерутся,задирают девочкам юбчонки , но другая часть ( как бы не половина!) - сидят по углам с телефонами и планшетниками и пялятся в экран.
Хрен его знает, что они там высматривают, но это ведь противоестественно! Нет?

детство

Донецк, последствия обстрела. 7 августа



Это было около 11. Я писала в предыдущем.

А часа через полтора 4 мины легли - во дворе школы в полукилометре от меня, в католической церкви и возле Дома Малютки.
Знаете, каково это: я еду, а вокруг люди с пустыми глазами, с телефонами, хаотично бесцельно ходящие туда-сюда... Пока я сообразила, что был обстрел, да спросила, да мне воронку последи школьного двора показали...
Ну, да, мы же сами "сделали, чтобы в нас стреляли", да еще и не благодарим за подачки...
детство

Много про чесотку, пока писал сам чесался

Оригинал взят у dok_zlo в Много про чесотку, пока писал сам чесался
Тема то, не устаревает....




Ребенок из школы (детского сада, летнего лагеря и т.п.) принес чесотку. Слышали подобную фразу? Редко её произносят как какую-то обыденную новость, обычно она сопровождается сентенциями о падении нравов, крахе образования, «Куда смотрела администрация?» и другими не менее патетическими выражениями. Сонм бабушек, дедушек, родственников и сочувствующих накручивает несчастных родителей до писем в прокуратуру, детскому омбудсмену и ООН.

Меж тем, дело это совершенно житейское, делать трагедию из него не стоит. А стоит разобраться, что такое чесотка, откуда берется, и что делать, если уж так получилось.
Читать дальше...