Очень обидно, что приходится именно прорываться.
Выехать бы пораньше, но... комендантский час. Не факт, что пропустят. Вполне могут оставить стоять до конца комендантского часа. Поэтому приехать к границе раньше половины восьмого для нас нереально. Нас, конечно, обгоняют. Хотя мы, на мой взгляд, и так едем быстро - у нашего водителя несколько дерганная и небрежная манера вождения, я ему не очень доверяю, но что ж делать))).
Дорогу сделали полностью. Дорога отличная. Ровная, с четкой разметкой. Вдоль дороги - ухоженные опаханные поля. И маки. Маки и васильки. Шалфей.
- Можно, на обратном пути мы остановимся у этих маков? Я очень хочу их сфотографировать.
- Хорошо.
Ура! Мог ведь и не согласиться - я до сих пор не могу предсказать реакции старшего).
В этот раз нам повезло - мы были 22-ми. Час "пересменки" - и в 9 заработал пункт пропуска со стороны ДНР. Они пропускают относительно быстро, хотя паспорта по-прежнему долго заносят куда-то, но примерно через час с небольшим мы попадаем на нейтралку. Жарко. Мой ноут поймал свободный Wi-Fi: живем! Я могу работать! Жарко, конечно, и мне, и ноуту, но мы трудимся. У нашей машины забарахлило зажигание и какой-то скот обходит нас. Еще полчаса ожидания на палящем солнце, в духоте((.
Но "сегодня пропускают быстро". Хоть и покрикивают на одуревших от многочасового стояния на солнцепеке людей. Через 3 часа мы выезжаем на трассу. Нууу). Мы любим эту дорогу. Она красивая, ухоженная, когда мы на ней оказались впервые, старший сказал, что по такой дороге можно сколько угодно ехать. И за ней постоянно ухаживают. А вот маков возле нее нет. Шалфей есть.
В Таганроге жара, яростно цветут розы, вокруг ходят грозовые тучи. Козел на гелендвагене обозвал нас "бендеровцами". Машину с донецкими номерами. Я рыдаю от обиды и бессилия, мужики скрипят зубами и матерятся. Я уже не хочу ни музея Чехова, ни моря. Я хочу домой. Пусть там бахает, но там никто не посмеет нас так грязно оскорбить.
В банке мне надо отвязать телефон от карты. Опять не могут найти мои данные - там что-то накосячили, когда вводили первый раз, и теперь постоянно проблемы при поиске в базе данных, оператор гадливо говорит:-
- Вы, уж если с такими паспортами ходите, так договор с собой носите.
Я сжимаю челюсти, муж хватает меня за руку.
- Что еще я должна с собой носить, по вашему мнению? - это не мой голос, такого я у себя еще никогда не слышала, это даже не шипение, это какой-то сдавленный рык...
- Тихо-тихо, - шепчет мне в ухо муж, - тихо, ну его к черту этот телефон, пошли, пусть их.
Девица молча доделывает, у меня еле хватает сил сказать спасибо - я же вежливый человек, и я не могу позволить себе истерики на глазах у старшего и мужа - они не меньше устали.
Мы стоим у машины, переглядываясь и размышляя, как быть дальше, возле нас останавливается немолодой - ну, немного постарше нас, мужчина:
- Вам надо что-то подсказать? Вы ориентируетесь?
- Да, спасибо, мы знаем, куда нам.
Он осторожно спрашивает:
- А... вы откуда?
Мы отвечаем хором, громко, дружно вскидывая головы:
- Донецк! - знаете, как гордо звучит название нашего города!
Еще осторожнее:
- А... вы давно уехали?
Я залихватски пожимаю плечами:
- Утром.
- Сегодня - уточняет муж.
- Вы простите... Скажите, как там у вас? Правда, наступают? - он искренне встревожен, от него веет заботой и теплом.
У меня садится голос.
- Да. Наступают.
- Стреляют? - он еще больше тревожится.
- Стреляют.
- Останьтесь здесь, переждите, там опасно. Останьтесь, пожалуйста.
У меня полностью перехватывает горло. Муж утыкается лбом в крышу машины. Я мотаю головой, с трудом произношу:
- Нет. Нельзя. Там дом.
- Тогда хотя бы детей здесь сохраните, везите сюда. Можно? - он крестит нас, машину - Благослови и сохрани вас Бог - можно?
Кивок-поклон как всхлип.
- Спасибо вам. - Больше я говорить не могу. Мужчины уже в машине, им тоже трудно даются такие моменты - они же не могут себе позволить плакать у меня на глазах.
- Вот так, - говорю я, управившись с непослушным голосом, -Знаете, вот этот - настоящий. А тот, на гелике - просто скот. Я буду помнить этого. Поехали домой.
Все, у меня работа, продолжение следует). И маки).
Journal information