dobriydoktor (dobriydoktor) wrote,
dobriydoktor
dobriydoktor

Categories:

Уникальное явление Палеха...

Оригинал взят у otevalm в Уникальное явление Палеха...
Прилетела под утро Жар-птица, уронив золотое перо.
Прискакала к воде кобылица - из-под ног чистых брызг серебро.
И рассветные краски не резки, еле видные, как на слюде,
Отражаются лики и фрески в красноватой ольховой воде.

Жар-перо всех вокруг опалило. Краски Палеха не перенять.
Византийская мощная сила продолжает на русских влиять....


SPb-51
Купидон и Психея

Палех....Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несeт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.


SPb-51
Свадьба. Ларец. 1994 Лопатина Нина Павловна.

SPb-51 96457500_Kopiya_image003 SPb-51
Пора сенокосная. Триптих. 1993 Лопатин Николай Павлович.

SPb-51
Шкатулка Купец Калашников, Охота, 1989

SPb-51
                                                                        Айвенго

Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен.

SPb-51
                                                                             Лесное Чудо

SPb-51
Сказка о Золотом Петушке

SPb-51
                                                                                        Гамлет

SPb-51
Снегурочка

SPb-51
Русский лен. Шкатулка. 1974 Кукулиева Калерия Васильевна

Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Несмотря на то, что церковь требовала строгого соблюдения всех канонов и правил изображения каждого элемента иконы, они изменялись в зависимости от места и времени изготовления иконы. Менялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д.

SPb-51 SPb-51
                          SPb-51
      SPb-51

                    SPb-51

На иконах можно было встретить и бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всe это изучалось палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями использовалось в миниатюрной живописи.

SPb-51
      Карточная Королева

SPb-51
          Тарелка. Времена Года

SPb-51
                      Золушка

SPb-51
                    Имя Музы

SPb-51
                                    Звездочёт

SPb-51
              Бой Челубея с Пересветом. Шкатулка. 1945

Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца). Такие иконы назывались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась серия мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, но иногда свободно располагались вокруг середняка.

SPb-51
                                           Витязь в Тигровой Шкуре

SPb-51
                                                              Властелин Колец

SPb-51
                                         Щелкунчик

Хотя житийные иконы встречались уже XIV веке, большое распространение они начали получать начиная с XVI века, особенно в строгановских иконах (по имени купцов Строгановых, основавших на рубеже XVI-XVII веков иконописные мастерские в Москве и Сольвычегорске). Строгановский стиль отличается миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота.

SPb-51
                                              Стрибожи Внуки

SPb-51
                                              Фавн и Нимфы

SPb-51
                             Карточная Королева

SPb-51

Но не только строгановские иконы оказали влияние на искусство Палеха. В XVII веке возникают новые очаги народного стиля - во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, имеющих развитые жизненные элементы. В этот же период в Москве появляется ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, стремлением к правдоподобию изображения. Все эти явления вместе с западными влияниями (фрязь) нашли своe отражение в палехской иконописи и дальнейшее развитие в палехской лаковой миниатюре.

SPb-51
                                             Сказка о Коньке-Горбунке

SPb-51
                                     Двенадцать Месяцев

SPb-51
                                         Гроссмейстер

SPb-51
                                                 Персей

SPb-51
                                             Садко и Морской Царь

SPb-51
                                                       Гуси-Лебеди

SPb-51
                                                  Тайны Народа Майя

Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнажeнных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых).

SPb-51
                                                     Купидон и Психея

SPb-51
                                                                  Русские Волшебные Сказки

SPb-51
                                                                        Цирк

SPb-51
                                                                          Морской Мир

SPb-51
                                                                Алиса в Зазеркалье

SPb-51
Золотой горшок


Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами.


Tags: интересно, красота
Subscribe

  • В этот день 9 лет назад

    Этот пост был опубликован 9 лет назад!

  • (no subject)

    Сын звонит: "А у нас еще рождественское чудо" Оказывается, малая притащила вчера с улицы щенка, довольно ухоженную девочку месяцев четырех. Как…

  • (no subject)

    Что-то поддостал меня дружный вой, что новогоднего настроения нет, оливье и стюдень в рот не полезут, новых платьев не хочется, снега нет, праздника…

promo dobriydoktor august 20, 2013 20:40 11
Buy for 50 tokens
Иду снова с бисером синим Лукошками заняты руки И снова товарищи свиньи Приветствуют радостным хрюком. Это мне подарили ​*хвастаеццо*. А этим - ответили в комментариях: Porco порции ждет ежедневной, Margaritas по нраву ему, Не расстроишь тирадою гневной, Пни скорее его по... в... корму... :)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments