Где-то перед новым годом ко мне в скайп постучался незнакомый человек. Объяснил: "Мы тут собираем очередную посылку с медикаментами, прошлые ушли через благотворительные организации, а хотелось бы адресно. Вы можете в этом поспособствовать?
Тем более Вы педиатр.
Да собственно речь о небольшой посылке объемом 20-30 т.р. Мы тут компанией скидываемся и закупаем через аптеку необходимое по списку, первую отправляли по рекомендациям хирурга, если все получится. согласуем список с Вами.
Речь о знакомых, поэтому объемы довольно скромные :("
Понимаете? Просто компания друзей решила вот так помочь.
Я, конечно, струсила - никогда с таким дела не имела - и кинулась звонить начальству. Начальство сказало: "Оксанчик, делай как считаешь нужным, только расписки потом возьми на всякий случай".
Медсестра обзвонила родителей наших детей-инвалидов, выяснила, что надо, прикинули с ней, что нужно многодетным и малообеспеченным... И я добавила препарат, необходимый бывшему профессору мединститута - человеку, которой обязаны знаниями и умениями чуть ли не все все педиатры области и очень многие - украины.
Очень сложно было придумать, как передать посылку. Граница, обстрелы...
Вроде, ходят автобусы. Договорились созвониться. И в скайпе: "Автобус на 12 отменили, попробую на 16.30". Получилось. В 6 звоню водителю - он стоит на таможне. Прибудет часов в 11. Оййййй. Комендантский же час! оказывается, на такси передвигаться можно и после него. Найти машину сложно, но вторая диспетчерская служба нашла. Крещенская ночь, где-то недалеко периодически бьет град, совсем рядом слышно миномет - таксисты отправили двух мальчишек-днровцев проверить, нет ли там ДРГ, дождь... Автобус еще и не очень опоздал. Говорят, обычно он опаздывает на 2-4 часа, а тут - всего на час.
Получили. Таксисту пришлось объяснить, что в коробке - коробка такая, немаленькая. С большой чемодан.
- Хорошо, что есть такие люди. Легче становится, когда знаешь, что они есть, жить хочется, - сказал таксист. Кстати, это говорили все, кто соприкасался с этой историей.
Утром потащила коробку на работу.
Вызвонили матерей: приходите, забирайте.
Ну, я не знаю, как это рассказывать.
Мать 8-летнего ребенка с пороком развития головного мозга, с судорогами. Она привыкла, что ее проблемы никого не волнуют, обрадовалась противосудорожному (с ней кто-то поделился, но просроченным), но надо было видеть ее лицо, когда я вытащила из коробки пачку памперсов. "Ой, мне же надо четверку или пятерку!"
- А это четверка, смотрите, такие?
- Да, а только пачку можно? - и с такой надеждой смотрит.
- Нет, это все вам, я для вас заказывала.
У нее потекли слезы.
- Ой. Девочки. Ну вот что мне теперь сделать? Разве только обнять вас?
Александр, если Вы читаете - то это она Вас обнимает))).
Следующая пришла за дефирилином - это антагонист соматотропина, вызывающего избыточный рост у ее сына. Он самый дорогой из списка - стоит как полторы ставки врача. Сейчас эти родители покупают его сами.
- Это теперь снова будут выдавать?
- Нет, не будут, - объясняю историю.
- Значит, спасибо вам всем за помощь. Хорошо, что есть люди, которые помогают, не бросили нас.
И папаша, который аж подпрыгивал от радости, расписываясь за препарат.
А потом я повезла ритмонорм Доре (почему-то мой курс называл ее именно так - я даже не знаю, как называли другие курсы, знаю, что иначе).
Я не смогу передать, как засветились глаза ее и мужа, как она пересчитывала и радовалась: "Это мне на 2 месяца, даже на два с половиной", - да несколько раз за разговор. Это надо знать нашего грозного профессора, чтобы понять, как ей нужен был этот препарат.
Сейчас еще раздаю жаропонижающие, спреи от горла и валерьянку (почему-то никто не думает, что детям тоже надо успокоительные, им же еще страшнее, чем взрослым, потому что боятся взрослые, которые, по идее, должны защищать и ничего не бояться).
А знаете, что смущало человека, сделавшего такой подарок? Что на "небольшую" сумму и что не получилось к новому году!
А когда я начала хлюпать в скайп на тему "Вот хорошо, что такие люди есть, после такого жить хочется, а то совсем бывает мрачно", он мне ответил так: "Хороших людей больше, просто они хуже организованы. Будем исправлять".
На самом деле: Александр, Вы помогли не только этим детям и профессору. Вы черт знает какому количеству человек вернули веру в людей. Нашей амбулатории - это уже 20 человек. Начальству - еще 10. И так далее. Нам это очень надо. Спасибо Вам.
Journal information