dobriydoktor (dobriydoktor) wrote,
dobriydoktor
dobriydoktor

Category:

Инталии и камеи

Оригинал взят у vasily_sergeev в Инталии и камеи

Инталии и камеи

Если слово "глиптика" знают не все, то произведения этого древнейшего вида искусства в большей или меньшей степени известны всем. Глиптика — это искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Произведения глиптики называются "геммами". Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи). Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.
До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид гемм — инталии, дававшие на оттисках в мягкой глине или воске выпуклые зеркальные изображения. Только в зпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. И если роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, то более скромные одноцветные инталии ближе графике.

Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте

 (510x698, 152Kb)


Инталия "Наказание Тита". Горный хрусталь. 16 век, автор - Джованни Бернарди (Британский музей)
 (600x600, 204Kb)

Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор - Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Julie%2C_Intaille_CM (665x699, 216 Kb)

Перстень с инталией (современный мастер)
 (700x700, 107Kb)

Гемма "Птолемей II". Национальная библиотека, Кабинет медалей (Париж).
 (669x699, 211Kb)
Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс. 19 × 23 cm.
 (699x651, 129Kb)

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.
 (699x549, 146Kb)
Камея Птолемей II и Арсиноя, или знаменитая Камея Гонзага III в. до н. э. 15,7 × 11,8 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Камея из трехслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.
Происхождение: Поступила в 1814 г. из собрания Жозефины Богарне.
До 1630 г. принадлежала мантуанским герцогам Гонзага;
1630—1648 гг. — хранилась в сокровищнице Габсбургов в Пражском Кремле;
1648—1689 гг. — была собственностью шведской королевы Христины;
в 1689 г. поступила в собрание герцогов Одескальки;
в 1794 г. ее приобрел для Ватикана папа Пий VI.
В 1798 г. после взятия Рима войсками Наполеона I была увезена во Францию.

 (433x550, 36Kb)
Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см.

В центре - большая камея, изображающая римского императора Августа в лавровом венце, которому на обратной стороне креста соответствует гравированное изображение распятого Христа, принимающего такой же лавровый венец из рук Бога Отца (двойная аллегория: Христос как Господин на земле и как Победитель смерти; император правит на земле как викарий Христа). Крест Лотаря был подарен германским императором Оттоном III. Хранится в сокровищнице Аахенского собора.

 (525x700, 39Kb)

 (449x511, 154Kb)
Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г.

Вырезана в пятислойном сардониксе (Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи.

 (646x699, 96Kb)
Камея "Император Август".
 (519x699, 142Kb)
Камея "Александр Македонский"

Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности: большая камея с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящаяся в настоящее время в Петербурге, "Кубок Птолемея", хранящийся в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

 (668x699, 79Kb)

Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см.

 (700x571, 182Kb)
Кубок Птолемея (задняя часть)
 (699x530, 58Kb)

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двуслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 30 и 20 годами до н. э.

 (461x699, 40Kb)

 (461x699, 39Kb)

Камеи
 (432x494, 27Kb)

 (440x527, 52Kb)

Камея, 12 век; оправа - конец 16 века. Агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.
 (560x700, 54Kb)

Tags: камни, красота
Subscribe

promo dobriydoktor august 20, 2013 20:40 11
Buy for 50 tokens
Иду снова с бисером синим Лукошками заняты руки И снова товарищи свиньи Приветствуют радостным хрюком. Это мне подарили ​*хвастаеццо*. А этим - ответили в комментариях: Porco порции ждет ежедневной, Margaritas по нраву ему, Не расстроишь тирадою гневной, Пни скорее его по... в... корму... :)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments