dobriydoktor (dobriydoktor) wrote,
dobriydoktor
dobriydoktor

Category:

Долина мёртвых экскаваторов

Оригинал взят у vasily_sergeev в Долина мёртвых экскаваторов
Цитата сообщения belorys_kh

Долина мёртвых экскаваторов




Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера…



Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы.



В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками.

На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что.



Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует.



По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.



Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры.



Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час!



Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.



Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально  почти с мою хрущевку-пятиэтажку.



Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)



Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.



Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом.





Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно.



НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.



Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.







Лапки) Именно ими он «шагает».



Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.





Немного деталей.





А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля.



Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.





Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба».



Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.



Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.



Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали.



Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.





Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.





Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите.


Tags: украина - государство?
Subscribe

  • (no subject)

    Вот и отпуск заканчивается((( 3 дня отъел экзамен, 1 - кафедральное, на психологии с какого-то перепугу вдруг решили на весь январь устроить занятия,…

  • (no subject)

    МО РФ сообщает об освобождении Великой Новосёлки. Почему-то именно ее я ждала с 22 года. Никак я с ней не связана, бывала, конечно, проездом, в ЛТО -…

  • (no subject)

    Четыре дня принимали экзамены у лечебников. В первый день начало экзамена почти совпало с прилетом в паре километров от больницы. Напугались,…

promo dobriydoktor august 20, 2013 20:40 11
Buy for 50 tokens
Иду снова с бисером синим Лукошками заняты руки И снова товарищи свиньи Приветствуют радостным хрюком. Это мне подарили ​*хвастаеццо*. А этим - ответили в комментариях: Porco порции ждет ежедневной, Margaritas по нраву ему, Не расстроишь тирадою гневной, Пни скорее его по... в... корму... :)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments