Года три назад сын вернулся домой ночью с остановившимся взглядом, красными опухшими глазами и трясущимися губами. Он с утра в одиночку пытался спасти коня, которого, как выяснилось позднее, спасти было невозможно. У коня ущемилась паховая грыжа, за 2 дня до описываемых событий можно было прооперировать и спасти, но владелица конного клуба пожалела денег на оплату ветеринара.
И 16-летний второкурсник ветеринарного отделения аграрного техникума, один, (владелица "делала ремонт") обзванивал ветклиники - все то заняты, то не знают, как лечить лошадей. Звонил своим преподавателям, рассказывал, слушал, выполнял, что они советовали, делал уколы, ставил капельницы... Потом до часу ночи он, глядя в одну точку, рассказывал мне, как конь бежал последний раз - лошади, когда им больно, бегут, пытаясь убежать от боли - из его ноздрей хлестала пена, а сын бежал рядом и пытался поставить очередную капельницу с обезболивающим, а потом у коня подогнулись ноги, он упал, еще минуты 2-3 был в сознании, потом впал в кому и через 10 минут умер. Время смерти – 15:32.
Затем сын участовал во вскрытии, определившем причину смерти. А вечером... его заставили помогать при разделке лошади, чтобы можно было вывезти, не вызывая платную скотовозку.
И мое несчатное дите винило себя - он, видите ли, пытался газоотводку поставить, а конец трубки куда-то уперся... Я не знаю, удалось ли мне его переубедить, но я разобрала с ним механизм развития заболевания до клеток. А вот убедила ли? Не знаю...
Спустя год упомянутая владелица, бродя по сети, наткнулась на вышеизложенный текст в моём жж. Собирала спортсменов и долго выясняла: "- Кто же это написал?"
И как-то после этого звонит мой мелкий: "- Бублику поплохело, кажется, колики, я задержусь". Одиннадцать ночи - дитяти нет. Звоню.
- Приехал ветеринар, будем оперировать.
- Что оперировать?
- Я нащупал паховую грыжу, она ущемилась, вызвали ветеринара.
В полночь Бублика оперировали, и Бублик остался жив. Единственный из четырёх на моей памяти. Меня поразило, что ветеринара вызвали сразу, как только потребовал сын, все-таки чему-то моя запись научила. Хотя бы снова полива грязью опасаются. Но конь остался жив!
И еще через полтора года мой конный мальчик поздно ночью пришел домой: у одной лошадки колики. Взрослая тетя-спортсменка поездила, насыпала лошадке комбикорма и пошла себе. Лошади стало плохо. Дело кончилось вызовом ветеринара, и чисткой кишечника оперативным путем.
Говорю:
- Ну, правильно, она, значит, напакостила, а тебе завтра вставать рано? Надо ее проучить хоть как-то!
- А я проучил. Я ее нашел, и мы заставили её смотреть на операцию.
Заматерел мой ветеринар.
Journal information