?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у dave_aka_doc в Влияние жены на развитие личности


Начну издалека: от различий в мужской и женской психологии. А конкретно - от различного взгляда на это мерзкое слово - отношения имхо, отдельной анальной кары заслуживает индивид, придумавший что если люди друг друга любят - они "строят отношения". Слово это уже предполагает некое неравноправие, некоторый вектор подчинённости, хотя употребляется как синоним термина "союз" (это самое слово нынче отчего-то незаслуженно забыто).

Когда общение двух особей противоположного полу переходит от простого и незамысловатого приятного обоим времяпрепровождения к фазе совместного проживания -как чёртик из коробочки являются эти самые "отношения". Перерастание "отношений" в "законный брак" ничего кардинально не меняет, психологические модели поведения закладываются уже тогда, когда два человека становятся "парой" в глазах родственников, друзей, соседей и незнакомых бабушек на лавочке. Тут и кроется то самое "различие взглядов": для мужчины подобная ситуация устаканивания и приобретения стабильности является финалом развития этих самых "отношений"...


А для большинства женщин развития "отношений" до стадии совместного проживания являются всего лишь стартом, от которого начинается реализация планов по построению той жизни, о которой им мечталось. Кратко эту ситуацию можно охарактеризовать так: когда вместо двух "Я" начинает появляться "МЫ", женщина чаще всего отождествляет это самое "мы" со своим прежним "я" (с полным переносом интересов, мотиваций, целей и прочего), противопоставляя всё это мужскому "я": теперь есть "мы", теперь ради "нас" мужское я обязано претерпевать некие трансформации

Свадьба и дети лишь дают новые рычаги воздействия бОльшую уверенность в стабильности будущего. Суть подобной реализации планов по построению жизни выражается в попытках любым возможным и доступным образом загнать "любимого мужчину" под каблук. Я не буду подробно останавливаться на конкретных методах: интернеты и в особенности бабские женские форумы пестрят обсуждениями на тему того, как это лучше делать... =)))

В итоге 40-50 годам среднестатистическая семейная жизнь устроена по такой схеме: муж зарабатывает деньги, жена занимается "домашними делами" в числе которых кроме прочего входит и воспитание детей. Женские жалобы о том, что их "обрекли на домашнюю каторгу" часто неискренны, поскольку в рамках этой "якобы каторги" женщины приобретают власть над принятием любых бытовых решений, а следовательно и общее руководство семейной жизнью. Мужу в эту сферу соваться по социальному стереотипу не полагается и попытки оспорить семейно-бытовую власть по всё тем же социальным стереотипам следует пресекать. Мужнин удел - выторговывать себе некоторую свободу личного времени (футбол-пиво-гараж-рыбалка...) вне семьи (и чувствовать себя при этом обязательно виноватым). Получается, что в большинстве аспектов  семейной жизни со временем утверждается авторитарная власть жены, а муж либо вытесняется за пределы этого маленького царства, либо (в особо радикальных случаях) низводится до статуса абсолютно подчинённого инструмента, покорного воле жены.

Конец немного предсказуем: детей воспитывает "семейный женсовет" в несколько поколений, что приводит к неизбежному  приросту количества невротиков в популяции. А мужья массово выбирают одну из немногих доступных им форм социального протеста - бесконтрольное употребление алкоголя, причём алкоголизм мужей зачастую выгоден жёнам, поскольку муж остаётся по прежнему управляем и предсказуем.  
 
Кто бы что ни говорил, а домострой в этом аспекте правильные традиции закладывал: жена "приходит в дом" к мужу и подстраивается под уклад жизни его "дома". А не наоброт. И уж тем более жена не должна выдергивать мужа из всего прежнего социального окружения, устраивая от всех отдельную "собственную семью" с блэкджеком и шлюхами. Один подобный социально-психологический пример я наблюдал буквально на днях. Муж к жене постоянно ластится с ласковыми словами, а в ответ "получает люлей": каждая "коммуникация" мужа с женой протекает по схеме "информация->обсуждение->осуждение мужа". Далее вариативно и зависит от контекста: либо критическая оценка умственных способностей и общей полноценности мужа в грубой форме, либо ласковое "журение несмышлёныша". И так каждый день. В итоге за несколько лет семейной жизни человек разорвал практически все близкие социальные контакты не только со старыми друзьями, но и с родственниками, даже с родителями отношения стали холодными до температуры абсолютного нуля. При личной беседе всё это мотивируется тем, что у мужа "наконец-то открылись глаза" на то, что родители де его притесняли, не давали ему свободы и всячески им помыкали. При этом муж сам боится любого неодобрения жены, вынужден врать, маскируя истинные мотивации своих поступков, чтобы не выглядеть откровенной тряпкой в глаза друзей и страстно мечтает о появлении "шабашных денег" (о которых жена не узнает) для осуществления своих давних задумок и мечтаний... 


Вот так оно и бывает... история пишется дохлыми зайцами мещанство прирастает женской властью.  
Дамы, леди, женщины и просто бабы - задумайтесь. Ведь по итогам реализации своих взглядов на то, "как нужно жить" и  удовлетворения собственных амбиций вы не только увеличиваете количество невротических расстройств в популяции,  не только способствуете ухудшению статистики по заболеваемости алкоголизмом... В итоге всё сведётся к одному простому выбору: либо муж рано или поздно "смажет лыжи" - либо муж останется при вас, но превратится в существо, которое даже вам станет омерзительно ;)


P.S. Картинка в посте, если кому интересно - это изображение на футболке ;) 

promo dobriydoktor august 20, 2013 20:40 11
Buy for 50 tokens
Иду снова с бисером синим Лукошками заняты руки И снова товарищи свиньи Приветствуют радостным хрюком. Это мне подарили ​*хвастаеццо*. А этим - ответили в комментариях: Porco порции ждет ежедневной, Margaritas по нраву ему, Не расстроишь тирадою гневной, Пни скорее его по... в... корму... :)…

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
brend_archer
15 июн, 2012 07:55 (UTC)
Ой, как правдиво...

ПС
А потом лет в 40-45 мужчина начинает искать кого-нибудь "на стороне", чтобы его там воспринимали таким, какой он есть, а не вгоняли в рамки. Это только усиливает комплекс вины в "ячейке". :((
dobriydoktor
15 июн, 2012 08:23 (UTC)
так специалист же пишет).
Это даже не рамки, по-моему. Это попытка заменить собой весь мир для другого человека - на мой взгляд, она обречена на неудачу. рано или поздно или самой станет тесно, или мужчине, или захочется, чтобы тебя опекали и заботились - а он не умеет.

Edited at 2012-06-15 08:29 (UTC)
brend_archer
15 июн, 2012 10:08 (UTC)
Это чувствуется. :))

Беда в том, что некуда крестьянину податься.
От одной жены уйдешь, другая будет то же самое делать.
%(
dobriydoktor
15 июн, 2012 10:47 (UTC)
вот то-то и беда, что это порочная тенденция общества. Модно сейчас воспитывать "принцесс". Смотришь на них потом и думаешь: где ж столько королевств возьмут?
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 17:36 (UTC)
Да? Ой, хватает и среди более старших... :(
dobriydoktor
16 июн, 2012 15:14 (UTC)
да, пожалуй...
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 17:37 (UTC)
Нет, свои преимущества тоже есть... :)))
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 17:43 (UTC)
Знаю очень крепкие семьи, в которых мужчина женился после тридцати и первый раз. Но все в нашей жизни очень индивидуально. Ты с родителями живешь или один?
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 18:00 (UTC)
Ну, а я бы жил совсем один, понимаешь...

Хотя, собственно, чего это я оправдываюсь. :)))))))
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 17:37 (UTC)
Наиболее хитрые до свадьбы не показывают звериного лика...
:)))
(Удалённый комментарий)
brend_archer
15 июн, 2012 17:47 (UTC)
Опять же, знаю массу реальных примеров, когда потенциальна невеста до свадьбы подстраивалась под интересы жениха, а потом... У-у-у...
dobriydoktor
16 июн, 2012 15:17 (UTC)
Не понимаю я этого.
ugryumy
15 июн, 2012 08:09 (UTC)
>>Дамы, леди, женщины и просто бабы - задумайтесь.

Для того, чтобы это сделать, надо уметь задумываться. А для тех, кто умеет это делать, то, что написал автор и так понятно. :) Ну а для других - это глас вопиющего в пустыне :)
dobriydoktor
15 июн, 2012 08:26 (UTC)
Знаете, как я устала видеть возгласы молодых жен, подобные описанным автором? Девочки считают себя "главными родственниками", "единственными"... Я не знаю, можно ли им объяснить, что нельзя захватывать собой весь мир близкого человека - хотя бы потому, что однажды же и самой там станет тесно. Вот, пытаюсь.
ugryumy
15 июн, 2012 08:34 (UTC)
Неа, не получится.
Подавляющее большинство молодых - эгоисты. Поскольку до этого они росли дома, где для детей "все самое вкусненькое" (варианты "адекватного" воспитания в семье не рассматриваем - они безусловно есть, но "погоды не делают"). А тут встречаются два человека с такими установками и начинается...
Со временем, если "мозги есть", то придут к взаимоустраивающему "консенсусу", а если нет - ну будет как описано или еще хуже, увы...
dobriydoktor
15 июн, 2012 08:43 (UTC)
ну, вот надеюсь, что даже эгоисты могут задуматься. Впрочем, судя по тому, что происходит в комментариях у автора, мои надежды беспочвенны. девицы искренне считают, что найти компромисс - это когда мужчина не идет на рыбалку, чтобы сопроводить ее в магазин.
ugryumy
15 июн, 2012 08:50 (UTC)
Они просто не понимают простой истины:
Ни любящая жена, ни любимые дети, ни интересная работа никогда не заменят полноценного отдыха от них всех. :) ((с) не помню кого).
dobriydoktor
15 июн, 2012 09:00 (UTC)
они знают только , что это им нужен отдых. Кстати, мне тоже))))).
iraizkaira
15 июн, 2012 11:02 (UTC)
Спорная статья. Почему женщины всегда воспитывают невротиков? Все женщины? Тогда всё послевоенное поколение в СССР должно было быть невротиками. Мужчин-то мало с войны вернулось. Ну и смешно читать, что только женщины подавляют мужей. Такие обратные варианты видела, что страшно даже вспоминать! Особенно, если есть разница в возрасте.
dobriydoktor
15 июн, 2012 11:19 (UTC)
Видишь ли, послевоенное поколение и было невротиками - в свои 20-30 лет. Мы-то их помним уже постарше, да и отношение наше к ним явно некритично.
Семьи есть разные. В данной статье говорится о таких. Ты посмотри на большинство нынешних дев.
iraizkaira
15 июн, 2012 16:22 (UTC)
Не знаю. У нас, наверное, уклад жизни другой. И не скажу, чтобы к 40-50 в средней семье женщина сидела дома. Работают все мои знакомые и до пенсии и после.
И снова о воспитании: я воспитывала сына одна. Никакой он не невротик. Ясно, что как мать я необъективна. Но и все, кто знает, отзываются о нём с уважением: он спокойный, ответственный, решительный - мужчина в полном смысле слова.
Не люблю, когда всех под одну мерку подгоняют.
Почитала у него комменты. Вот с этим я согласна, хоть и грубовато написано:
http://dave-aka-doc.livejournal.com/294399.html?thread=12123903&style=mine#t12123903

Edited at 2012-06-15 16:45 (UTC)
iglobryuh
15 июн, 2012 14:32 (UTC)
И не только нынешних. ;) Дейв молодец, хорошую тему поднял.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy