Понимаете, сама болезнь - это процесс образования иммунитета к определенному возбудителю, будь то бактерия или вирус. Попав в новое окружение, ребенок "знакомится" с новыми возбудителями и его организм вырабатывает иммунитет на них.
Естественно, дома вся флора ей знакома - с чего же болеть? (Кстати, именно на этом основан миф о "чрезвычайно здоровых, ни разу не болеющих домашних детях").
Проблема в том, что ребенок, не ходивший в садик и не болевший там, будет точно так же болеть в школе.
Несколько уменьшить интенсивность и частоту заболеваний могут:
1. переодевание, умывание, полоскание горла и носа после садика.
2. Обучение ребенка не пить из чужих чашек, не есть чужими ложками, не пользоваться чужими платочками и т.п.
3. Одевание ребенка по сезону, отказ от кутанья и обучение ребенка одеваться самостоятельно (на прогулку воспитатель в первую очередь одевает "неумех", и они потом ждут остальных, потея в теплой одежде, а затем моментально простывают на улице.
Никакие препараты "для укрепления иммунитета" не нужны. Максимум, чего можно добиться с их помощью - аллергии или аутоиммунного заболевания (это ведь тоже иммунные процессы, аллергия - это, если угодно, сверхсильный иммунитет. Только не к тому, к чему надо. Но это уж как выйдет).
UPD: "profi30 (91.78.135.124) wrote:
7 Июн, 2011 20:51 (местное)
"Несколько уменьшить интенсивность и частоту заболеваний могут"
я бы на первое место поставил - снижение количества посещений поликлиники" - согласна!
Journal information